Справка о проведении недели по профилактике медиобезопасности МБОУ Берт-Дагской СОШ Тес-Хемского кожууна.

25.01.2016

Справка 

о проведении недели по профилактике 

медиобезопасности

МБОУ Берт-Дагской СОШ Тес-Хемского кожууна.

 

от 25  января   2016 года 

В соответствии с общим планом РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «САЙЗЫРАЛ» с 11 по 16 января была запланирована неделя по профилактике формирования у учащихся интернет - зависимости и игровой зависимости, но из-за сорока градусные морозы переведены с 18 по 23 января.

Целью данной недели являлось обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Данная тематическая неделя включала в себя следующие виды деятельности: классные часы, уроки медиа - безопасности, конкурсы рисунков и тематической стенгазеты.

Мероприятие 

Срок проведения

охват

1

Уроки Медиа-безопасности (по расписанию уроков информатики) 8-11 класс

В течение недели

51

2

Классные часы:
2-5 класс «Правила безопасности работы за компьютером»
6-8 класс «Компьютерная «паутина»
9-11 класс «Сетевой этикет»

В течение недели

163

3

Обсуждение вопросов медиабезопасности на родительском собрании «Безопасная работа за компьютером»

20 января

13

4

Знакомство педагогов с методическими рекомендациями по медиабезопасности .

18 января

27

5

Анкетирование «Компьютерная безопасность»

21-22 января

52

6

Выработка на основе положения «Правила использования сети Интернет в ОУ» памятки работы в Интернете в школе для педагогов и учащихся.

В течение недели

204

7

Конкурс рисунков «Угрозы Интернета»

до 23 января

138

8

Выпуск тематической газеты «Защити себя!»

до 24 января

43

9

Оформление уголка медиабезопасности

В течение недели

78

Был оформлен стенд «Основные правила поведения в современной информационной среде», «О вреде интернета», который выставили в фойе школы.












В течение недели во время перемен были организованы показы презентации «Будь хозяином своей безопасности», «Интернет - польза или вред», «Доверяй, но проверяй!», «Правила поведения в интернете» где демонстрировались вред и последствия.

Редколлегией классов была выпущена стенгазета «Защити себя!» среди учащихся 8 -11 классов. Лучшими были признаны стенгазеты 8 класса – 1 место, 2 место- 11, 10 классы, 3 место- 9 класс.

Учащиеся 1-7 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Угрозы интернета». Победителями стали ученицы 3-го класса Иргит Норченмаа, ученицы 6-го класса Шунга Буяна, ученик 6-го класса Монгуш Сылдыс, ученицы 5б – го класса Сенди Сюзана.
















Общекомандные места 1-4 классах: 1 место – 4 класс; 2 место- 2 класс; 3 место- 1а класс; 5-7 по классах: 1 место- 6 класс; 2 место- 5б класс; 3 место- 5а класс;

Библиотекарь Оюн В.У. подобрала периодическую печать и выставку рассказывающей о вреде и последствиях «Опасности в сети Интернет». В 5-7 классах она провела библиотечный урок на тему «Подумай, прежде чем отправить сообщение».

В течение недели классные руководители провели в своих классах различные мероприятия. В 1-11 классах прошли уроки 2-5 класс «Правила безопасности работы за компьютером», 6-8 класс «Компьютерная «паутина», 9-10 класс «Сетевой этикет».

В 8-11 классах педагог-психолог провела анкетирование:


1

2

3

4

5

6

7

а
б
а
б
в
г
д
а
б
а
б
а
б
в
г
а
б
в
г
д
а
б
11 кл
8
1
5
1

2

6
4
6
2
6
2

1
4
1
2
1
3
3
5
10кл
10
1
6
4
1


7
5
8
3
8

1
2

2
5

5
4
7
9кл
14
1
3
2
4
2
3
13
1
11
4
8
2
1
4
9
2
1
1
2
9
6

8 кл

13
3
2
1
1
4
5
5
8
7
6
4
1
3
5
1
5
1
2
4
10
3
Всего:
45
6
16
8
66
8
8
31
18
34
15
26
5
5
12
14
10
9
4
14
26
21

 

Вывод: всего предложено 7 вопросов. В соответствии с количеством участвовавших учащихся соответственно выведены проценты.

На первый вопрос «Где вы пользуетесь интернетом чаще?» ответили: дома - 88% , в школе-12%;

Второй вопрос «Интернетом пользуетесь»: 1-2 раза в день – 31,3%, 1-2 раза в неделю – 16%, 1-2 раза в месяц – 12%, «живете» в Интернете – 16%, не пользуетесь интернетом совсем- 16%:

В третьем вопросе: Используете интернет:

а) как средство общения -61%

б)для других целей (каких)- 35,2%

В четвертом вопросе «Какую опасность несет интернет?»: вирусы и рекламу- 66%интернет не несет опасности-29,4%;

В пятом вопросе «Какие личные данные выкладываете в социальных сетях?»: фотографии – 51%, сообщаете свою электронную почту- 10%номер школы и класс- 10%номера домашнего и мобильного телефонов- 23,5%

В шестом вопросе «Какой вред здоровью несет интернет?»: ухудшается физическое здоровье – 27,4%ухудшается психическое и нравственное здоровье – 19%ухудшается культура поведения и успеваемость в школе- 17,6%приносит пользу здоровью- 7,8%не могу ответить на данный вопрос- 27,5%

В седьмом вопросе: «Имеются ли дома программы, запрещающие заходить на определенные сайты?»: да – 51%, нет- 41,1%

На переменах раздавали памятки и рекомендации для учащихся и педагогов «Правила использования сети Интернет в ОУ», «КАК СДЕЛАТЬ ПРОГУЛКИ РЕБЁНКА В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНЫМИ».

В собрании 5 б класса обсуждали вопросы медиабезопасности «Безопасная

работа за компьютером», в котором присутствовали 13 родителей.

Выводы: на основании вышеизложенного неделя профилактики медиобезопасности и уроки прошли в соответствии с планом, была хорошо продумана и организована. Классные руководители 1-11классов приложили много усилий для того, чтобы выработать у учащихся негативное отношение к интернету, подобрав большое количество материалов, творчески подойдя к подготовке своих мероприятий, привлекая учащихся.

В целом задачи, поставленные перед проведением данной тематической недели, выполнены. Думаю, что информация, полученная учащимися в течение этой недели, даст положительные результаты.

Педагог-психолог: /Идам А.Я./

















00000