Справка о проведении недели по профилактике медиобезопасности МБОУ Берт-Дагской СОШ Тес-Хемского кожууна.
Справка
о проведении недели по профилактике
медиобезопасности
МБОУ Берт-Дагской СОШ Тес-Хемского кожууна.
от 25 января 2016 года
В соответствии с общим планом РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЦЕНТРА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «САЙЗЫРАЛ» с 11 по 16 января была запланирована неделя по профилактике формирования у учащихся интернет - зависимости и игровой зависимости, но из-за сорока градусные морозы переведены с 18 по 23 января.
Целью данной недели являлось обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
Данная тематическая неделя включала в себя следующие виды деятельности: классные часы, уроки медиа - безопасности, конкурсы рисунков и тематической стенгазеты.
№ | Мероприятие | Срок проведения | охват |
1 | Уроки Медиа-безопасности (по расписанию уроков информатики) 8-11 класс | В течение недели | 51 |
2 | Классные часы: 2-5 класс «Правила безопасности работы за компьютером» 6-8 класс «Компьютерная «паутина» 9-11 класс «Сетевой этикет» | В течение недели | 163 |
3 | Обсуждение вопросов медиабезопасности на родительском собрании «Безопасная работа за компьютером» | 20 января | 13 |
4 | Знакомство педагогов с методическими рекомендациями по медиабезопасности . | 18 января | 27 |
5 | Анкетирование «Компьютерная безопасность» | 21-22 января | 52 |
6 | Выработка на основе положения «Правила использования сети Интернет в ОУ» памятки работы в Интернете в школе для педагогов и учащихся. | В течение недели | 204 |
7 | Конкурс рисунков «Угрозы Интернета» | до 23 января | 138 |
8 | Выпуск тематической газеты «Защити себя!» | до 24 января | 43 |
9 | Оформление уголка медиабезопасности | В течение недели | 78 |
Был оформлен стенд «Основные правила поведения в современной информационной среде», «О вреде интернета», который выставили в фойе школы.
В течение недели во время перемен были организованы показы презентации «Будь хозяином своей безопасности», «Интернет - польза или вред», «Доверяй, но проверяй!», «Правила поведения в интернете» где демонстрировались вред и последствия.
Редколлегией классов была выпущена стенгазета «Защити себя!» среди учащихся 8 -11 классов. Лучшими были признаны стенгазеты 8 класса – 1 место, 2 место- 11, 10 классы, 3 место- 9 класс.
Учащиеся 1-7 классов приняли активное участие в конкурсе рисунков «Угрозы интернета». Победителями стали ученицы 3-го класса Иргит Норченмаа, ученицы 6-го класса Шунга Буяна, ученик 6-го класса Монгуш Сылдыс, ученицы 5б – го класса Сенди Сюзана.
Общекомандные места 1-4 классах: 1 место – 4 класс; 2 место- 2 класс; 3 место- 1а класс; 5-7 по классах: 1 место- 6 класс; 2 место- 5б класс; 3 место- 5а класс;
Библиотекарь Оюн В.У. подобрала периодическую печать и выставку рассказывающей о вреде и последствиях «Опасности в сети Интернет». В 5-7 классах она провела библиотечный урок на тему «Подумай, прежде чем отправить сообщение».
В течение недели классные руководители провели в своих классах различные мероприятия. В 1-11 классах прошли уроки 2-5 класс «Правила безопасности работы за компьютером», 6-8 класс «Компьютерная «паутина», 9-10 класс «Сетевой этикет».
В 8-11 классах педагог-психолог провела анкетирование:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||||||||||||
а | б | а | б | в | г | д | а | б | а | б | а | б | в | г | а | б | в | г | д | а | б | |
11 кл | 8 | 1 | 5 | 1 | 2 | 6 | 4 | 6 | 2 | 6 | 2 | 1 | 4 | 1 | 2 | 1 | 3 | 3 | 5 | |||
10кл | 10 | 1 | 6 | 4 | 1 | 7 | 5 | 8 | 3 | 8 | 1 | 2 | 2 | 5 | 5 | 4 | 7 | |||||
9кл | 14 | 1 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 13 | 1 | 11 | 4 | 8 | 2 | 1 | 4 | 9 | 2 | 1 | 1 | 2 | 9 | 6 |
8 кл | 13 | 3 | 2 | 1 | 1 | 4 | 5 | 5 | 8 | 7 | 6 | 4 | 1 | 3 | 5 | 1 | 5 | 1 | 2 | 4 | 10 | 3 |
Всего: | 45 | 6 | 16 | 8 | 66 | 8 | 8 | 31 | 18 | 34 | 15 | 26 | 5 | 5 | 12 | 14 | 10 | 9 | 4 | 14 | 26 | 21 |
Вывод: всего предложено 7 вопросов. В соответствии с количеством участвовавших учащихся соответственно выведены проценты.
На первый вопрос «Где вы пользуетесь интернетом чаще?» ответили: дома - 88% , в школе-12%;
Второй вопрос «Интернетом пользуетесь»: 1-2 раза в день – 31,3%, 1-2 раза в неделю – 16%, 1-2 раза в месяц – 12%, «живете» в Интернете – 16%, не пользуетесь интернетом совсем- 16%:
В третьем вопросе: Используете интернет:
а) как средство общения -61%
б)для других целей (каких)- 35,2%
В четвертом вопросе «Какую опасность несет интернет?»: вирусы и рекламу- 66%, интернет не несет опасности-29,4%;
В пятом вопросе «Какие личные данные выкладываете в социальных сетях?»: фотографии – 51%, сообщаете свою электронную почту- 10%, номер школы и класс- 10%, номера домашнего и мобильного телефонов- 23,5%
В шестом вопросе «Какой вред здоровью несет интернет?»: ухудшается физическое здоровье – 27,4%, ухудшается психическое и нравственное здоровье – 19%, ухудшается культура поведения и успеваемость в школе- 17,6%, приносит пользу здоровью- 7,8%, не могу ответить на данный вопрос- 27,5%
В седьмом вопросе: «Имеются ли дома программы, запрещающие заходить на определенные сайты?»: да – 51%, нет- 41,1%
На переменах раздавали памятки и рекомендации для учащихся и педагогов «Правила использования сети Интернет в ОУ», «КАК СДЕЛАТЬ ПРОГУЛКИ РЕБЁНКА В ИНТЕРНЕТЕ БЕЗОПАСНЫМИ».
В собрании 5 б класса обсуждали вопросы медиабезопасности «Безопасная
работа за компьютером», в котором присутствовали 13 родителей.
Выводы: на основании вышеизложенного неделя профилактики медиобезопасности и уроки прошли в соответствии с планом, была хорошо продумана и организована. Классные руководители 1-11классов приложили много усилий для того, чтобы выработать у учащихся негативное отношение к интернету, подобрав большое количество материалов, творчески подойдя к подготовке своих мероприятий, привлекая учащихся.
В целом задачи, поставленные перед проведением данной тематической недели, выполнены. Думаю, что информация, полученная учащимися в течение этой недели, даст положительные результаты.
Педагог-психолог: /Идам А.Я./