Годовой план работы школьного психолога МБОУ Берт-Дагской СОШ на 2015-2016 учебный год.
Годовой план работы школьного психолога МБОУ Берт-Дагской СОШ на 2015-2016 учебный год.
№ | Направления работы | Программные действия | Вид работы | Сроки | Предположительный результат | Контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Диагностическое | Диагностика готовности ребенка к обучению в 1 – ом классе | Тест школьная зрелость | Сентябрь | Выявление детей не готовых к обучению | Справка |
Стартовую диагностику первоклассников готовности учащихся к обучению | по методике Ф.Гуденаф | Октябрь | развитие памяти | Справка | ||
Диагностика уровня готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы | Выявить уровень готовности учащихся | Апрель | готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы | Справка | ||
Адаптация к условиям средней школы в 5-ом классе | Для определения школьной мотивации. | Сентябрь | Выявление причин школьной мотивации | Справка | ||
Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка) | Анкетирование | Декабрь- январь | Выявление типа темперамента, | Рекомендации педагогам родителям. | ||
Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-е, 5-е, 10 кл. | Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками. | Ноябрь Апрель. | Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. | Аналитическая справка для администрации школы. | ||
Социометрия в 9-ом классе | Цветовой тест отношений | Февраль | Статус ребенка в классе | Справка | ||
Диагностика профессиональной направленности в 9-11-х классах | Тест Д.Голланда, карта интересов, ДДО Е.А.Климова | Октябрь- ноябрь | Определение в мире профессий | Справка | ||
Психологическое сопровождение учащихся при подготовке и в период сдачи ЕГЭ | Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, профилактика стресса | В течение года | оказания помощи обучающимся, перспектив профессионального самоопределения | Справка | ||
Опрос классных руководителей для выявления детей склонных к суициду | Опросник | В течение 1 п/г | Выявление детей «группы риска» | Справка | ||
Диагностика уровня психологической готовности к обучению и УУД(Будущие первоклассники) | Групповая диагностика | апрель | Выявить уровень готовности к обучению в школе | справка | ||
2. | Коррекционно-развивающее | Формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя (1-2кл) | Тренинг | Декабрь | Адекватное восприятие себя | Справка |
Развитие у учащихся сильных сторон своего характера, уверенности в себе (3-4кл) | Тренинг | Январь | Обретение уверенного поведения | Справка | ||
Коррекция познавательных процессов и развитие интеллектуальных способностей (5-7кл) | Тренинговые занятия | В течение года | Улучшение познавательных процессов | Справка | ||
Развитие и коррекция мотивационной и эмоциональной (7-8 кл) | Тренинговые упражнения | В течение года | Изменения отношения к своим переживаниям | Справка | ||
Развитие личности и личностный рост в подростковом возрасте (8-9кл) | Тренинг личностного роста | В течение года | Формирование «Я-концепции» | Справка | ||
Коррекция сферы межличностных отношений в старших классах (9-11 кл) | Упражнения, игры | В течение года | Улучшение межличностных отношений | Справка | ||
Коррекция сферы профессионального самоопределения в 9-х, 11-х классах | Беседа, деловая игра, тренинговые занятия | В конце 1-го и 2-го п/г | Осведемленность ученика о своих способностях, его склонности и возможности | Справка | ||
Коррекционно-профилактическая работа с учителями | Психодраматические упражнения | 1 раз в четверть | Уменьшение психического напряжения | Справка | ||
Коррекционно-профилактическая работа с родителями | Тренинг родительской эффективности | 1 раз в четверть | Повышение уровня родительской компетентности | Справка | ||
3. | Консультационное | Индивидуальные консультации с детьми | Консультирование | По мере обращения | Нормализация психического здоровья учащихся | Стат.отчет |
Консультирование педагогов 1-х классов по проблеме адаптации к школе | Лекция | Октябрь | Повышение уровня психологической компетенции | Отзыв учителей | ||
Консультирование педагогов 5-х классов по проблеме адаптации к среднему звену | Лекция | Октябрь | Повышение уровня психологической компетенции | Отзыв учителей | ||
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития ребенка | Беседа | По мере обращения | Повышение уровня психологической компетенции | Отзыв родителей | ||
Консультирование педагогов по вопросам воспитания и развития ребенка | Беседа | По мере обращения | Повышение уровня психологической компетенции | Отзыв учителей | ||
4. | Просветительско-профилактическое | Психологическая помощь первоклассникам к адаптации к школьной среде | Игры | В период 1-го п/г | Адаптация к новым условиям | Отзыв кл.рук. |
Выявление учащихся, нуждающихся в психологической помощи. | Наблюдение | В течение года | Сохранение психологического здоровья детей | Стат.отчет | ||
Предупреждение осложнений при переходе в среднее звено | Рекомендации | Октябрь | Адаптация к новым условиям | Справка | ||
Формирование ЗОЖ у школьников (1-11 кл) | Уроки ЗОЖ, анкетирование, тренинги, личные беседы. | В течение года | Отсутствие вредных привычек | Справка | ||
Профилактика конфликтных ситуаций (1-11 кл) | Тренинг, занятия | В течение года | Улучшение межличностных отношений в классе | Отзыв учащихся | ||
Профилактика суицидального поведения среди подростков (8-11кл) | Беседа, тренинг, наблюдения | В течение года | Отсутствие неадекватного поведения среди подростков | Справка | ||
Акция «Защитим детей от насилия» | Акция | В течение года | Выявление семей с признаками семейного насилия | Стат.отчет | ||
Всероссийская акция «Минута Телефона доверия» | Акция | сентябрь | Развитие сознательного отношения к личной психологической безопасности и готовности обратиться за помощью на ТД | справка | ||
Месячник психологического здоровья | Лекции, беседы, классные часы, диспуты | Октябрь, март | Укрепления психологического здоровья, жизненно важных интересов | Стат.отчет | ||
Конкурс ораторского мастерства «Сегодня модно вести ЗОЖ» | Конкурс Акция | Сентябрь | Оптимизация мотивации здорового образа жизни в молодежной среде. Формирование толерантного поведения. | справка | ||
Неделя толерантности «Толерантность-образ жизни» | Акция | ноябрь | Путь к толерантности | Стат.отчет | ||
Урок«Развиваем самостоятельность – умей сказать НЕТ!» | Классные часы | декабрь | Профилактика употребления психоактивными веществами в образовательной среде. | справка | ||
Неделя медиабезопасности | Лекции, беседы, классные часы | декабрь | Обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. | справка | ||
«Молодежь. Здоровье. Жизнь.» для учащихся 9 кл. | Диспут | январь | Профилактика наркомании. | справка | ||
«Сказка намек –девочкам и мальчикам урок» | Сказкотерапия | февраль | Профилактика сексуального насилия | справка | ||
Акция «Ориентир на позитив» | Акция | март | Сохранение и укрепление психологического здоровья населения, формирование устойчивости к стрессу и распространение позитивных установок на преодоление кризисных состояний. | справка | ||
Мониторинг детского суицида | апрель | Мониторинг состояния работы в ОО по профилактике детского суицида. | справка | |||
Акция «Пятерочка» | Акция | май | Формирование конструктивных моделей поведения и установок на позитивное переживание преодоления трудных жизненных ситуаций у опекаемых детей. | справка | ||
5 | Работа с родителями | Выступление на родительских и общешкольных собраниях | Лекция, беседы, тренинг, занятия | В течение года | Повышение уровня психологической компетенции | справка |
Родительский клуб «Энерел» | Беседы, тренинги, анкетирование, занятия | 1 раз в месяц | Улучшение психологических знаний родителей | справка | ||
Консультирование родителей по вопросам преодоления ошибок в семейном воспитании и улучшения психологической атмосферы, в семье и отношений между родителями и ребёнком, конфликтным ситуациям. | Рекомендации | В течение года | Помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье. | Стат.отчет | ||
Психологическое сопровождение | Личные консультации. Выступления на род. собраниях | В течение года | Помощь в выборе правильного профессионального маршрута. | Стат.отчет | ||
6 | Работа с педагогами | Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей. | Рекомендации | По мере обращения | Повышение уровня психологической компетенции учителей | Стат.отчет |
Консультирование педагогов по вопросам профессионального и личного роста | Рекомендации | По мере обращения | Повышение уровня психологической компетенции учителей | Стат.отчет | ||
Подготовка к аттестации учителей. | Индивидуальные беседы. Методическая помощь. | По мере обращения | Повышение профессионального мастерства | Стат.отчет | ||
Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога. (Молодые и вновь принятые учителя) | Посещение уроков, консультации, тесты, беседы. | В течение года | Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства. | Стат.отчет | ||
Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы. | Участие в работе педсоветов. Семинары, тренинги, консилиумы | В течение года | Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания. | Стат.отчет | ||
Профилактика эмоционального выгорания у педагогов | Семинары, лекции, тренинги, занятия | В течение года | Повышение уровня психологической компетенции | Стат.отчет |
Утверждаю
директор МБОУ
Берт-Дагской СОШ
_______ Седип-оол Ч.Н.
«__» _________ 2015г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
МБОУ Берт-Дагской СОШ
на 2015 -2016 учебный год
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в инстаграм